?

Log in

No account? Create an account
НЕслучайные заметки
В основном об интернет-маркетинге
зарисовки 
12th-Nov-2010 01:01 am
страх и ужос
Обнаружил интересную вещь: каждое утро я прихожу в фитнес и громко здороваюсь в раздевалке, где в этот момент переодевается от двух до шести человек (кажется, что больше ни разу не видел). Ну действительно, мне кажется, что в любом обществе надо здороваться - это нормально. Более того, неудачи некоторых довольно известьных стартапов (и их руководителей) я для себя часто объясняю тем, что люди пришли в сообщество и "не поздоровались". Не то, чтобы я хотел войти в фитнес-сообщество (как-то незачем), но здороваться привык.

Так вот: ни один человек не здоровается в ответ. Ну я готов был бы принять теорию, что это я так страшен, что со мной никто не хочет здороваться, но ведь никто другой даже не пытается входя здороваться. Отсюда простой вывод: "не принято" или "тут так заведено". Ну ладно, я человек местами неленивый, провожу опрос среди окружающих меня людей "что не так". В фитнес, как выяснилось, ходит почти исключительно женская часть населения, которая, как один утверждают "да нет, конечно, все отлично здороваются!". Окей, я делаю следующий вывод - либо у меня странный фитнес, либо это свойство мужских сообществ.

Отсюда у меня два вопроса:
1. скажите мне, что происходит в вашем фитнесе (ну или вообще в любом месте, куда вы приходите регулярно, если это не офис и не дом).
2. насколько для вас свойственно здороваться с малознакомыми людьми?

В общем: что происходит-то?

Comments 
11th-Nov-2010 10:07 pm (UTC)
Федор, я знал что ты избращенец, но не настолько же! Ну человек почесывает яйцо и натягивает на мокрую задницу трусы, а ты с ним ГРОМКО здороваешься!!! Хорошо хоть руку не пытаешься пожать! Я каждую неделю хожу в фитнес скоро как три года. НИ РАЗУ НИКТО НЕ ПЫТАЛСЯ ПОЗДОРОВАТЬСЯ и слава богу! Это ты странный, а не фитнес! Офигеть! Громко он здоровается с голыми мужиками!
11th-Nov-2010 10:53 pm (UTC)
Ну конечно я извращенец! Тебе же было бы иначе неинтересно :)
11th-Nov-2010 10:07 pm (UTC)
Всегда, когда хожу в одно и то же место регулярно, здороваюсь. Отвечают обычно процентов 20 людей. Меня это не смущает, я знаю, что многие люди просто не умеют дружить и быть приветливыми, потому что они все время думают о своих проблемах.
Вообще, здороваюсь всегда, когда захожу в какое-то пространство, где есть "хозяин" пространства: кафе, магазин, киоск, если это конечно не Ашан )) Если только у меня не приступ интраверсии, что случается раз в месяц, где-то на день.
11th-Nov-2010 10:09 pm (UTC)
Ну кто как. Обычно если кто-то здоровается, ему отвечают. Но здороваются не все и не всегда.
11th-Nov-2010 10:14 pm (UTC)
Хм... А ты помнишь, скажем, год так 1999-й? Мы еще тогда на набережной сидели. Так вот еще тогда Лешка Марков замечал, что из молодых - "молодых" на тот момент и относительно нас с ним - почти никто не здоровается, входя к нам в верстальщицкую. Более того, далеко не каждый отвечал на наше "здравствуйте". Иногда смотрели в ответ с недоумением. И молча. Это продолжилось и позже, когда я работал уже в отделе художников. Возможно, это была специфика именно РДВ?..

...в частном магазинчеке под домом, где я появляюсь регулярно, продавщицы здороваются со всеми, часто первыми. И многие (если не большинство) из них не местные жительницы. Но в этом магазине явно "так заведено", он вообще в лучшую сторону отличается от многих.

Сам я как-то вот с детства привык, что входя в присутственное место здороваться нужно, ибо это элементарное проявление вежливости. Здороваюсь с продавцами/кассирами/таксистами... В общем, регулярно здороваюсь с малознакомыми, а то и вовсе незнакомыми людьми, когда нужно к ним обратиться. На мой взгляд, это нормально.
11th-Nov-2010 10:54 pm (UTC)
Ага, значит надо сделать так, чтобы было "так заведено"
11th-Nov-2010 10:55 pm (UTC)
Как вариант, вполне :)
12th-Nov-2010 06:19 am (UTC)
Зачем это надо? :)
Мы понимаем какой-никакой коллектив. Ну, соседи, да. Но незнакомые граждане, с которыми ты не планируешь поддерживать какие-то отношения и знакомиться?
11th-Nov-2010 10:14 pm (UTC)
И в спортклуб ходила - всегда все здоровались в раздевалке, и на танцы - та же история. Возможно, это действительно особенность мужских раздевалок?
11th-Nov-2010 11:48 pm (UTC)
я не здороваюсь в спортзале. если зайдет кто-то и поздоровается с толпой переодевающихся теток, я буду удивлена и скажу какое-нибудь бу-бу-бу
в общем, с моей точки зрения, здороваться в раздевалке при входе, это как при входе в туалет всех приветствовать
11th-Nov-2010 11:59 pm (UTC) - про "это как при входе в туалет всех приветствовать"
в Супе туалет один (ну точнее два - М и Ж - рядом), притом в центре офиса, на пути из одной его половины в другую.

В результате сами туалеты и пространство перед ними оказывалось едва ли не главным местом не только для приветствий, но и для всяких рабочих обсуждений
12th-Nov-2010 06:20 am (UTC) - Re: про "это как при входе в туалет всех приветствовать"
Там коллектив. Ты в общественном поздоровайся :)
11th-Nov-2010 11:56 pm (UTC)
Вопрос - является ли раздевалка в фитнес-клубе обществом? ИМХО нет, это просто случайный набор людей :) Я полагаю, что даже ты не здороваешься с другими пассажирами, садясь в маршрутку?

В "моем" фитнесе тоже никто не здоровается - да и я не пытаюсь. Могу кивком головы обозначить приветствие кому-то, кто визуально знаком по прошлым посещениям - но таких мало. Ну и отдельный случай - парная, где редко бывает больше 2 человек, и в общем естественно одному поприветствовать другого, когда тот заходит

А так... В магазинах здороваюсь - притом не западло сделать это первым. На лестнице в доме здороваюсь практически со всеми, даже если визуально не узнаю. В школе или в ее окрестностях как правило поздороваюсь (скорее правда просто кивком головы) с любым учителем или родителем, чье лицо мне знакомо - пусть я и не знаю его имени и что он преподает или чей родитель
12th-Nov-2010 04:43 am (UTC)
Может, фишка в процессе переодевания, как указал первый комментатор? Людям не хочется, чтобы их замечали в такой момент.
Скажем, у нас большое помещение, там все сидят. Кто-то бросает громкое "здрасьте" в воздух. Кто-то здоровается адресно - с ближайшими соседями. Кто-то только с начальством. Я только адресно, да и то не всегда. Почему-то не люблю здороваться с людьми, которых вижу каждый день. Пришел - и треплешься. А вот здоровкаться - это уже какая-то церемония.
12th-Nov-2010 04:58 am (UTC)
Я только со знакомыми в качке здороваюсь, так и все остальные поступают.

Думаю, дело в том, что мы живем в большом городе. Читал как-то воспоминания одного из выдающихся американских культуристов. В них он тоже отметил, что когда переехал из своего маленького города, в тренажерном зале которого все друг с другом здоровались, в Нью-Йорк, то был неприятно удивлен, что там в зале редко люди друг друга приветствуют.

12th-Nov-2010 06:27 am (UTC)
Вот тебе ответная зарисовка. Твоей навеяло.
Когда Мастерхост купил Спайлог и последний переехал в здание к первому, все пользовались общей столовкой.
На глазок там было порядка 30-40 посадочных мест, ЕМНИП.
Соответственно, за время поедания обеда приходило/уходило человек 20-30.

Вот сидишь ты, ешь, тут каждый, кто заходит, здоровается, желает приятного аппетита. Каждый, кто выходит, желает приятного аппетита. То есть за время обеда приходится вежливо, не жуя, проглатывать только что сложенное в ротовую полость и отвечать на приветствие и пожелания приятного аппетита.

В эти минуты я особенно не любил людей.

Вот и хвитнесе.
Чешет человек, например, яйцо. Ну, или в труселя его заправляет, чтобы аккуратненько улеглось. А тут надо здороваться (глупо делать это, не выпуская яйцо из рук в малознакомом обществе, согласись). Значит надо прекратить процесс, повернуться к тебе, например лицом и ответить на приветствие. А кому (кроме тебя) и на кой хрен это неудобство надо? Проще не реагировать.
Я так думаю(с)
12th-Nov-2010 01:56 pm (UTC)
здороваются очень редко, и тихо
12th-Nov-2010 03:48 pm (UTC)
Всегда здороваюсь, когда переодеваюсь перед футболом.
Ответно здороваются только те, с кем непосредственно играешь, незнакомые - почти никогда. Мне кажется, дело именно в том, что это раздевалка и не очень комфортная обстановка.
Где-то в другом более расслабленном месте (очередь на стрижку, зал ожидания) какая-то часть наверняка бы поприветствовала ответно.
12th-Nov-2010 06:34 pm (UTC)
ИМХО
тут важно - как именно сказать "здравствуйте!"
если просто буркнуть, то реакции может и не быть

а если войти, сделать легкую паузу, обвести всех взглядом, улыбнуться, мысленно послать сначала свой месидж, а потом сказать громко "здравствуйте!", кто-то и поздоровается.
Важно тут не пережать и не выглядеть ненормальным.

Вообще, это не традиции мужской аудитории, это традиции всего народа - некоторая замкнутость и неулыбчивость. Считается, что надо держать морду "кирпичом", не улыбаясь. Примеры можно найти в транспорте в метро: войдите в дверь вагона и не разворачиваясь к двери посмотрите на аудиторию.
Это будет ужасно :)
14th-Nov-2010 09:45 am (UTC)
хм, мне кажется, что если ты ходишь в фитнес-клуб в тренажерку - то да, здороваются не все, не всегда, и у обеих сторон возникает неловкость
а вот если ты ходишь на групповые занятия, то здороваются чаще и охотнее, потому что так или иначе вы чаще видите друг друга в одном помещении в одно время, к тому же на групповых рано или поздно ты начинаешь всех запоминать по именами и "как мы вместе весело упали на упражнении N"

сама здороваюсь, и от того часто испытываю неловкость, когда мне не отвечают
15th-Nov-2010 09:32 am (UTC)
я отношусь к женской части посещающих фитнес и могу подтвердить - да, здороваюсь и да, отвечают :-) в раздевалке женщины, вообще - на лестнице, коридоре и парковке - мужчины (раздевалки к сожалению просто раздельные, поэтому там с мужчинами поздороваться не получается) :-)
This page was loaded Aug 18th 2019, 11:15 pm GMT.