Федор Вирин (luchiaen) wrote,
Федор Вирин
luchiaen

Киевская конференция

В четверг-пятницу (25-26 мая) под Киевом в санатории "Пуща-Озерная" прошла конференция по интернет-маркетингу в Украине. Конференция уже вторая по счету, организованная acekievua и соответственно UA Master. Впечатления весьма разные, местами любопытные. http://internet-marketing.org.ua/

В первую очередь бросается в глаза большое число базовых докладов, то есть обучающих, а не конференционных. Несмотря на огромное количество оптимизаторов, маркетодлогов, разработчиков, программистов и дизайнеров, которые, будучи в Украине, вполне себе работают над российскими (или европейскими) проектами, уровень знаний в среднем достаточно низок.

Я читал два доклада - один про коммуникации без сайта, похожий на тот, что я читал на етаргете, но несколько измененный, второй про Веб-2.0 - "Оцифрованная личность". Кстати, презентации можно забрать здесь:
http://f1.mail.ru/Virin_communication_without_site.pps
http://f1.mail.ru/Virin_digital_personality.pps

Так вот, если коммуникации прошли хорошо, то веб 2.0 вообще не слишком понятен. То есть была пара сугубо научных вопросов про личность, которые мне весьма интересны, но к практике не имеют отношения, и навеяны, скорее, избытком образования (что всегда хорошо), а не текущим интересом.

Что странно - они (украинские маркетологи) не умеют практически друг с другом говорить. В итоге вышел один презабавный анекдот, когда круглый стол "перспективы УАнета" придумывал я с msado, а потом мы же и вели его (хорошо хоть, что не мы сидели на этом круглом столе).

Порадовало меня то, что в стране появилось, наконец, первое социологическое исследование интернета, проведенное TNS Global. Хотя, конечно, доклад девушки из TNS был настолько чудовищен, что ценность его была в итоге, скорее, отрицательной. Начать с того, что она путалась в цифрах, выборках, не могла толком объяснить, что она делает, а потом назвала своих сотрудников социологами и статистами. Ну, видимо, потому и исследование такое - статисты делали. Непонятно, почему, кстати, они используют методику самозаполнения анкет, что не согласуется с обычной методикой, используемой в TNS.

Ну и, конечно, они все говорят о четырехкратном роста за два года (самые смелые - о трехкратном за год), причем расти будет все - и пользователи, и деньги в рекламе и т.д., ни на минуту не задумываясь, о первопричинах этого роста. Все так радужно и весело, что даже временами тошно становиться.

В то же время, нельзя не отметить, что они действительно за год выросли больше чем в полтора раза и, если ничто не помешает, то вырастут также и в текущем году. Так что шансы быстро расти есть, хотя, конечно, не так быстро, как они хотят.
Tags: Украина, конференция
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments